О чем напомнили камни

Опубликовано: 19.05.2020 Автор: М.И.Могилевкин

В Невеле кое-где еще можно увидеть эти своеобразные памятники – свидетельства истории наших дорог.

Этот участок дороги вы, конечно, узнали. Начало улицы Ломоносова.  Старый дом постройки 1915 года. Он смотрится  одноэтажным, но если зайти во двор, то мы увидим два этажа. До сих пор здесь живет несколько семей. В свое время, когда возле библиотеки строилась  многоэтажка, предлагалось снести  этот дом, чтобы рядом возвести  новый жилой дом.  Планировалось даже  продлить благоустройство набережной  реки  Еменки. Но местные власти уперлись: ведь тогда нужно было предоставить несколько квартир сносчикам.  Так же, как когда-то местная власть  прошляпила  строительство типового автовокзала, как в Острове, хотя  выделялись деньги. 

Так вот. Старожилы, разумеется, помнят, что когда-то многие городские улицы   были мощены  булыжником.  Гвардейская, Урицкого, Энгельса, Ломоносова  и другие.  Ленина, Маметовой, Ленкоммуны, на моей памяти, были с асфальтовым покрытием, так как они считались  федеральной трассой. Ну а остальные -  типа Октябрьской,  Пролетарской и прочих – были обычными грунтовыми.

По городу в 50-е – начало 60-х курсировали автобусы: маленькие   ГАЗы, потом более современные ЗИС-155, ПАЗики, ЛАЗы и, наконец, «Икарусы». Сейчас опять перешли на «малышей»…  Существовало всего два  автобусных маршрута: Борки – Бензоколонка, Общество слепых – Невель 1. Потом появился Плиссы – Льнозавод. Конечно, трясло по булыжникам прилично, зато дороги были прочные, надежные.

Помню, на рубеже 50-х – 60-х  булыжник по Энгельса и Ломоносова разворотил экскаватор. В глубокой траншее были уложены толстые  канализационные трубы. Это было связано с тем, что в то время в центре города  были  возведены первые  благоустроенные здания – райком КПСС и 3-этажный дом на площади.

А вскоре после этого булыжник был покрыт асфальтом. Но, как видим, не исчез, хотя асфальт за эти годы менялся многократно…

Просмотров: 332

Добавить комментарий