Мы ВКонтакте

 

Комментарии

  • Ах, как хочется вернуться в Городок…

    • Василий 13.12.2018 00:41
      Я тоже полностью согласен с Гариком. НЕВЕЛЬ-ДЫРА.Вся нормальная молодёжь стала уезжать отсюда ещё ...

      Подробнее...

  • И дыхание станет ровней, И страданья отступят куда-то…

    • Гарик 13.12.2018 00:28
      Да, теперь это никому не нужно. :roll:

      Подробнее...

  • Нумерация вагонов с головы хвоста…

    • Василий 13.12.2018 00:52
      Это же НЕВЕЛЬ-ДЫРА. Захотели бы - сделали бы. На других станциях в основном всё хорошо. КРОМЕ- невеля.

      Подробнее...

Как я привез мост Из воспоминаний заслуженного работника ЖКХ России В.И. Игдалова

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Я еще работал главным механиком завода «Металлист». В 1977 году началось строительство невельского «Бама». Переправы через Еменку в том районе не было, и приходилось идти в обход по железнодорожному мосту.

Вызывает меня директор завода Г.Т. Табулович и спрашивает, можно ли устроить какие-нибудь временные кладки через реку для удобства людей. Тогда мы с А.И. Слесаревым, А. Осиповым и другими ребятами из ОГМа и сотворили первый в моей жизни мост. Из подручных средств были только кувалда, сварочный аппарат и лодка, взятая у знакомых. А металлического уголка на заводе хватало. Говорят, что этот мостик стоит до сих пор. Уже позже завод заказал проект и построил капитальный автодорожный мост, который теперь называют «бамовским»…

Второй мост в моей жизни появился, когда я работал в должности директора предприятия коммунального хозяйства. Мост возле старой аптеки (будущего «папиного мира») пришел в негодность, стал аварийным, и ходить по нему было опасно. Исполком принял решение о сносе. Это было поручено нам. Директор ПКЭС А.И. Морозов выделил автокран, и мы целую неделю выдергивали из воды старые сваи. Тогда еще существовала спасательная станция с водолазами, они стропилили в воде бревна. Итак, мост разобран. Но люди стали обращаться к 1-му секретарю райкома О.В. Дроздецкому с просьбой восстановить проход по прежнему маршруту. Эту задачу поручили мне. Руководитель Межколхозстроя В.М. Толкачев выделил железобетон и металл, я сделал расчеты, и мы сварили на берегу мостовой пролет. Тракторист Виктор Иванов точно затянул его на железобетонные быки. Ну а деревянный настил изготовить было просто.

Но в городе оставался еще один аварийный пешеходный мост – по улице Либкнехта. Как его ни латали, он начал рушиться. Районное руководство приняло решение о его замене. Это сейчас всё стало намного сложней, а тогда было достаточно одной визы. Председатель райисполкома В.Т. Юшкевич вызвал меня и говорит: «У тебя вроде есть знакомые в министерстве? Езжай в Москву и попробуй выбить наряд на мост». Меня снабдили копченой рыбой из рыбцеха, в автоколонне выделили «Волгу».

Прибыл в Москву. После рассмотрения нашего заявления мне с сожалением сообщили, что на этот год лимит на пешеходные мосты исчерпан, остались только автодорожные. Прямо из приемной министра звоню в Невель, докладываю обстановку. Владимир Трофимович Юшкевич спрашивает: «А что, разве по автодорожному мосту ходить нельзя? Бери!».

Через неделю в Невель приехали проектировщики, а через месяц мостоотряд приступил к строительству. В министерстве заранее предупредили, что за счет федеральных средств строится только мостовое строение, а подъезды и подходы – дело местных властей. Так и остался этот мост недостроенным…

Добавить комментарий