Невельский репортер

Автодурдом...

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Многих невельчан, отправляющихся автобусом в Великие Луки, удивляет и возмущает следующий факт. С некоторых пор в билетной кассе на утренний автобус пассажирам выдают два билета: один до Опухликов, второй – до Великих Лук. Таким образом, люди теряют время и деньги. Об этом я написал в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Псковской области в Невельском, Усвятском, Пустошкинском, Себежском районах, а также в Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области . И оттуда, и оттуда пришли ответы, авторы которых признались в неспособности разрешить ситуацию. И вот недавно в прессе появилась еще одна публикация, непосредственно касающаяся этой темы. Вот она.

 

Они уже пилят рейсы

Перевозчики нашли способ наплевать на постановление правительства, сэкономив на ремнях безопасности

 

Когда мой средний сын работал менеджером по продаже автомобилей, а если по-русски — продавцом в очень известной фирме, я удивлялся тому, как изобретательно и мудро — да, другого слова не подберу — как мудро их учат не продавать, а впаривать автомобили клиенту.

Заработок продавцов зависит не столько от количества проданных автомобилей, сколько от стоимости дополнительного оборудования, которое они навяжут клиенту: брызговики, коврики, аптечки, противоугонные устройства, антикоррозийка и т.д и т.п., причем стоит все это в салоне гораздо дороже, чем то же самое в магазинах, на рынках или у специализированных фирм.

А система выживания продавцов жесточайшая: каждый год подводятся итоги — скажем, в крупном автосалоне в несколько смен трудятся 20 продавцов, и если передовики впаривания имеют приличные зарплаты, то 5—7 аутсайдеров ежегодно увольняются.

Так что, друзья-автомобилисты, приходя в автосалон, имейте это в виду: вам будут не продавать автомобиль, а впаривать.

Но это все обманы и разводки нас, смертных. А вот президента Российской Федерации, да еще и юриста, да еще и самого Путина, председателя правительства, обмануть — тут особый талант нужен. И что вы думаете — земля русская на таланты богата, а голь на выдумки хитра.

Помните, в августе прошлого года после нескольких подряд страшных аварий автобусов с сотнями жертв президент высказал очень разумную, прямо-таки необходимую мысль о том, что все междугородние автобусы должны быть в обязательном порядке оборудованы ремнями безопасности. Правительство, как всегда, чутко уловив голос власти, не заставило себя долго ждать, и с 1 марта этого года действует его постановление: ремни — обязательно! И что вы думаете: все бросились его выполнять? Послушайте:

«Пишет Вам Ваш постоянный радиослушатель из Псковской области. Простите, но ни имени своего, ни фамилии я, по понятным причинам, Вам не назову. Зато расскажу очень интересную историю.

Закон гласит о том, что в автобусах, осуществляющих междугородние пассажирские перевозки, на всех пассажирских сиденьях должны быть установлены ремни безопасности. Закон правильный. Но у нас в России вместо того, чтобы закон выполнять, ищут, как его обойти. Ведь ремни нужно купить, нужно установить и т.д. Это требует затрат. Немалых. А зачем тратиться, если можно закон обойти?

Что такое междугородняя перевозка? Это когда расстояние между пунктами более 50 километров, если меньше, то это пригородная перевозка, там ни ремни, ни тахографы не нужны.

Представим, что автобус везет людей из пункта А в пункт Б и расстояние между ними около 100 километров. Это — междугородняя перевозка, и автобус должен быть оборудован ремнями безопасности, иметь тахограф, который контролирует режим труда и отдыха водителя и скоростной режим, и что еще немаловажно — это страховка пассажиров. В случае, не дай Бог, конечно, если пассажир пострадает в ДТП, страховая компания, с которой заключен договор у перевозчика, выплатит каждому пострадавшему солидную сумму.

Как избавиться от всего этого? Да очень просто. Взять любой населенный пункт между А и Б, допустим С, и на нем разрезать междугородний маршрут. То есть сделать из одного междугороднего два пригородных. Пассажиру, желающему доехать из пункта А в пункт Б, в кассах автовокзала продают не один билет, а два, один от А до С, а второй от С до Б. Водитель автобуса тоже получает несколько трафаретов-табличек на лобовое стекло и несколько путевых листов — от пункта А до С и от С до Б. Ему остается только вовремя их менять.

И все, ни ремней не нужно, ни страховки, ни тахографа. Хорошая забота автопредприятий о своем кармане. А пассажиры лишаются шанса выжить по причине отсутствия ремней, да и страховки в случае ДТП тоже. Исключается возможность проконтролировать, сколько времени водитель за рулем и с какой скоростью осуществляется перевозка. Все гениальное просто.

У нас эту схему придумал и стал применять Кузнецов Василий Михайлович, генеральный директор государственного предприятия Псковской области «Славяне». Центральный офис предприятия находится в городе Новосокольники Псковской области. Есть филиалы в Великих Луках, Невеле.

Мне не так давно пришлось ехать на автобусе этого предприятия из города Великие Луки в город Невель. Был прямой маршрут, теперь его разрезали на два. Один от Великих Лук до населенного пункта Опухлики, второй — от Опухликов до Невеля. Два билета пассажиру — и не нужны ни ремни, ни траты на страховку.

Зашел на наш автовокзал, полюбопытствовал. Оказалось, что это не единственный разрезанный маршрут, еще как минимум пять таких же насчитал.

Ну что ж, хорошее выполнение указа президента, я бы сказал, оригинальное. И если учесть, что Кузнецов Василий Михайлович является еще и председателем Союза перевозчиков Псковской области, то можно предположить, что данная схема резки маршрутов применяется не только в ГППО «Славяне», думаю, что и по всей области, да и по всей России».

Уважаемая Генеральная прокуратура России!

Ведь что получается: случись еще одна громкая катастрофа междугороднего автобуса с непристегнутыми пассажирами, вскроются факты, которые содержатся в этом письме, и опять, как в случае с утопшими ребятишками, с пожарами в ночных клубах и т.п., — вас обяжут по всей стране проверки проводить и порядок наводить. Сил и средств понадобится — прорва.

А может, не ждать трупов? Может, сейчас?..

Юрий Гейко
обозреватель «Новой»

 

Хотелось бы спросить ответственных товарищей: доколе местные монополисты будут устанавливать свои правила игры, наплевательски относясь к нуждам людей?

М. Могилевкин.