Невельский репортер

Постой, паровоз, не стучите, колеса…

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Похоже, именно так завершится одна инициатива

Некоторое время назад я выступил со следующей инициативой. Вкратце суть.  Предлагалось возобновить ежедневное  железнодорожное сообщение  по маршруту Великие Луки – Невель- Полоцк.   Наверняка данный маршрут пользовался бы большой популярностью как среди местных жителей,  так и гостей Псковщины. Маршрут пролегает по живописной территории со множеством  озер, лесными массивами. По пути следования, на станции Опухлики, расположен известный на Северо-Западе санаторий «Голубые озера», пациенты которого с удовольствием совершат экскурсии. Также имеются многочисленные турбазы, детские лагеря отдыха, дачи жителей Великих Лук и Невеля.  В зоне прохождения железнодорожной трассы расположено немало сельских населенных пунктов, которые зачастую оторваны от райцентров. Вокзал на ст. Невель 1 - дореволюционной постройки и имеет историческую ценность.  Сейчас здание вокзала не эксплуатируется.

Возобновив движение по маршруту Великие Луки – Полоцк, мы тем самым оживили бы участок старейшей в России железной дороги, создали дополнительные рабочие места, сохранили историческую память.  При невозможности открытия маршрута до Полоцка конечной станцией можно было бы  сделать Клястицу, расположенную на российско-белорусской границе. Можно было бы, в конце концов, вместо паровоза пустить привычный уже тепловоз. Все можно было, но…

Я направил письмо трем адресатам. Вот что ответил депутат Госдумы А.Н. Козловский (с сокр.):

Уважаемый Михаил Исаевич!

Я внимательно рассмотрел направленное Вами обращение. В мой адрес неоднократно поступают обращения инициативной группы граждан по вопросу открытия дополнительных рейсов по вторникам и четвергам на период «дачного» сезона  пригородного поезда «Великие Луки — Невель» (в настоящее время  поезд ходит  по пятницам и воскресеньям – ред.).

Положительный результат не достигнут по ряду причин: в 2018 году увеличение субсидирования перевозчиков по возмещению убытков  на территории области не предполагалось, в связи с чем увеличить количество рейсов пригородных поездов не представлялось возможным. По итогам мониторинга  было выявлено, что загрузка данного маршрута является недостаточной, в связи с чем увеличение количества рейсов является нецелесообразным.

Однако, несмотря на указанное, данный вопрос по-прежнему актуален для жителей Великолукского и Невельского районов, в связи с чем мной направлен запрос на имя Губернатора Псковской области М.Ю. Ведерникова.

Считаю, что рассмотрение вопроса о возобновлении ежедневного железнодорожного сообщения по указанному Вами маршруту, а также продление маршрута пригородного поезда «Великие Луки — Невель» до города Полоцка возможно в случае достижения положительного результата по итогам рассмотрения вопроса об открытии дополнительных рейсов по вторникам и четвергам на период «дачного» сезона (апрель-октябрь) пригородного поезда «Великие Луки — Невель».Сообщаю, что изложенные Вами предложения приняты к сведению и при наличии возможности будут учтены в дальнейшей работе.

С уважением, А.Н. Козловский.

******************

ПОХОЖИЙ  ответ пришел и из администрации губернатора:

Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области сообщает следующее.

В настоящее время организация железнодорожного сообщения по указанному маршруту не представляется возможной ввиду вынужденного сокращения количества поездов пригородного сообщения, связанного с низким пассажиропотоком.

Для организации железнодорожного сообщения по маршруту «Великие Луки - Невель - Полоцк» необходимо возмещение убытков железнодорожному перевозчику за счет средств бюджета Псковской области, что в условиях его дефицита является затруднительным. Также необходимо включение указанного поезда в транспортный заказ Республики Беларусь. В данном случае концепция организации пригородного транспортного сообщения предусматривает замену железнодорожных перевозок на автобусные, поскольку их себестоимость в Псковской области почти в 5 раз ниже.

Для обеспечения транспортной доступности жителей Великолукского и Невельского района организовано альтернативное ежедневное автобусное сообщение по регулярным автобусным маршрутам «Великие Луки - Невель» (через Опухлики), «Великие Луки - Невель». Кроме того ежедневно курсирует автобус по маршруту «Великие Луки - Невель - Витебск», позволяющий обеспечить транспортную доступность жителям Великолукского и Невельского района Псковской области с Республикой Беларусь

Игорь Сильченков,

Первый заместитель председателя Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области.

******************

И, наконец, ответ из министерства РЖД:

АО «Северо-Западная пригородная пассажирская кампания» как перевозчик осуществляет свои функции в установленном законодательством порядке -  обеспечивает транспортное обслуживание в соответствии с договорами, заключенными с субъектами РФ (в данном случае с Псковской областью). Для назначения пригородных поездов на новых участках или увеличения периодичности курсирования существующих поездов необходим заказ со стороны комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Мы ценим ваше внимание, благодарим за активную жизненную позицию и приложим все усилия для того, чтобы услуги, предоставляемые ОАО «Российские железные дороги», высоко оценивались Вами и другими пассажирами.

*******************

Все три ответа можно было уместить в одной строке: пассажиров мало, а денег на возмещение ущерба в области не имеется.

Всё вроде бы логично. Но имеются некоторые возражения. Мне приходилось ездить пригородным поездом Невель-Великие Луки. Как правило, вагон был полон людей. Но при этом нередко можно было видеть, как многие пассажиры, расплачиваясь с проводником (или кассиром), не брали билеты.  Вот вам и  «низкий пассажиропоток».  Кстати, именно из-за «добрых» пассажиров, возвращающих водителю билет, были закрыты некоторые автобусные маршруты.

В РЖД говорят: платите, за нами дело не станет. Но не министерство ли в свое время позакрывало пригородные маршруты по всей России как  убыточные?  Если раньше убытки покрывались за счет грузоперевозок и поездов дальнего следования, то с созданием нескольких железнодорожных компаний пригородные маршруты были брошены на произвол судьбы. Зато у бывшего министра В. Якунина сказочным образом выросла дача стоимостью, по некоторым оценкам, 75 миллионов долларов. По сообщениям прессы, РЖД планирует строить новый офис стоимостью. 72 миллиарда (!) рублей. Красиво жить не запретишь.

Туристическая сторона вопроса в областной администрации даже не рассматривалась.

Нам постоянно твердят: проявляйте инициативу, предлагайте новые идеи! Я давно уже понял, что чиновникам никакие новые идеи не нужны, им нужен покой. И руководствуются они только циркулярами и указаниями сверху. Единственный шанс – достучаться до самого В.В. Путина.  Да и это  может кончиться печально. Недавний пример – письмо Таси Перчиковой, которая стала объектом травли со стороны  односельчан.   Хотя ее письмо президент даже не получил.