Мы ВКонтакте

 

Комментарии

  • Весь пар – в гудок, а паровоз стоит на месте

    • Дмитриев 14.07.2017 21:33
      ДА БРОСЬТЕ ВЫ. ВСЁ РАБОТАЕТ. НАДО ТОЛЬКО СУЕТИТСЯ, А НЕ ПОЛИВАТЬ ВСЁ ГРЯЗЬЮ :roll:

      Подробнее...

  • Друг мой Колька

    • Михаил 20.07.2017 19:20
      Это я, Георгий! Сверху написано. А с урной не будем торопиться.

      Подробнее...

       
    • Георгий Мерекин 20.07.2017 15:18
      В 1951 году получил аттестат за 10 классов в средней шк.№ 1 имени Константина Заслонова.По булыжной мостовой ...

      Подробнее...

Про оттепель и ее окончание

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обычно, касаясь песенного творчества, я больше внимания уделяю композиторам, хотя у песни, как правило, есть еще второй, равноправный автор – поэт. На этот раз я изменю своему правилу.

 Имя Роберта Рождественского известно многим. Поэт эпохи оттепели, автор  стихотворений и поэм он всегда держал руку на пульсе времени.

Роберт Иванович также известен по множеству песен. Значительная часть их наполнена высоким гражданским смыслом: «Баллада о красках», «За того парня», «Мгновения», «Здравствуй, мама», «Там, за облаками». Большой популярностью  пользовалась его песня «Огромное небо» на музыку О. Фельцмана:

В содружестве с  Оскаром Фельцманом написана еще одна очень тревожная, злободневная песня, но о ней – ниже.

Рождественский был ведущим шедшей по 1-й программе телепередачи «Документальный экран».

Несколько неожиданным для нас является вот это сочинение Рождественского на музыку Бориса Мокроусова:

Большое место в творчестве Роберта Рождественского занимает любовная лирика. С А. Бабаджаняном написаны песни «Благодарю тебя», «Позови меня», «Свадьба», «Загадай желанье» и многие другие. Он также автор текстов «Эхо любви» (Е. Птичкин), «Мои года» (Г. Мовсесян),  «Старые слова» (О. Фельцман). Давайте послушаем задорную песенку «Капель» на музыку А. Бабаджаняна. Тем более что как раз время пришло. Поет Жан Татлян:

«Стань таким» - эта песня на музыку Александра Флярковского. В конце 60-х ее постоянно крутили по радио:

Эдита Пьеха – звезда 60-х и 70-х. Без нее невозможно было представить нашу эстраду. Одна из лучших, на мой взгляд, ее песен –«Город детства». Любопытно, что  написана она была в 50-х годах в Америке и называлась «Greenfields» (зеленые поля). Пьеха настолько была очарована музыкой, что Роберт Рождественский написал для нее русский вариант текста:

В 1951-1956 годах, в Литинституте им. Горького, Роберт встретился с Евгением Евтушенко, который позднее напишет о нем:

 "...Он поразил меня тем, что, несмотря на сталинское время, знал на память множество в то время запрещённых стихов Б. Корнилова, П. Васильева. Несмотря на разницу характеров, мы подружились, выступая с чтением стихов в библиотеках и студенческих аудиториях вместе с Вл. Соколовым, а поздней - с Ахмадулиной, Окуджавой, Вознесенским. Нас принимали восторженно, как первых весенних птиц после тяжёлой зимы… Некоторые стихи Рождественского декламационно-либерального содержания были характерны для наших надежд во время весьма короткой оттепели при Хрущеве. Всем нам казалось, что стоит расправить крылья - и мы полетим. Но наступила, по выражению Рождественского, «нелётная погода».

А вот и эта песня, о которой я сказал выше. Нет, это не шлягер, не хит. Сейчас ее вряд ли услышишь по радио. И пел ее И. Кобзон. Тяжелая песня. Рекомендую послушать. Стоит того:

Добавить комментарий