Мы ВКонтакте

 

Комментарии

  • Весь пар – в гудок, а паровоз стоит на месте

    • Дмитриев 14.07.2017 21:33
      ДА БРОСЬТЕ ВЫ. ВСЁ РАБОТАЕТ. НАДО ТОЛЬКО СУЕТИТСЯ, А НЕ ПОЛИВАТЬ ВСЁ ГРЯЗЬЮ :roll:

      Подробнее...

  • Друг мой Колька

    • Михаил 20.07.2017 19:20
      Это я, Георгий! Сверху написано. А с урной не будем торопиться.

      Подробнее...

       
    • Георгий Мерекин 20.07.2017 15:18
      В 1951 году получил аттестат за 10 классов в средней шк.№ 1 имени Константина Заслонова.По булыжной мостовой ...

      Подробнее...

Последний романтик. К 85-летию М. Таривердиева.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

40 лет назад на экраны вышел фильм, окончательно и бесповоротно завоевавший сердца зрителей. Во многом успех фильма достигнут благодаря замечательной музыке.

Если бы Микаэл Таривердиев написал музыку только к одному фильму «Семнадцать мгновений весны», он бы уже обессмертил свое имя. Но он, кроме того, является автором замечательной музыки  к  «Иронии судьбы…», а всего – к 132 фильмам, 4 балетам, 4 операм, множеству песен и романсов!

Первую песню Таривердиева я услышал в середине 60-х. Ее пела Гюлли Чохели:

Потом появились романтичные «Ты не печалься и не прощайся», «Маленький принц», «Не исчезай»…

В годы оттепели на экраны страны вышел забытый уже замечательный фильм «До свидания, мальчики».  Но прекрасная музыка Таривердиева до сих пор звучит:

Микаэл Леонович  родился в  Тифлисе в армянской семье. Учился в музыкальной школе-десятилетке при Тбилисской консерватории по классу фортепиано, в музыкальном училище по классу композиции. С 1953 по 1957 учился в Московском музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных.

Предлагаю послушать замечательную, светлую музыку в исполнении автора – сонет Шекспира «Люблю»:

Таривердиев при жизни был удостоен множества титулов и званий. Была у него и такая «льгота». Фильм «Семнадцать мгновений весны» имел оглушительный успех, и благодаря стараниям писателя Юлиана Семенова Микаэлу Таривердиеву, как и другим авторам фильма,  был выдан подписанный Ю. Андроповым пропуск,  по которому можно было останавливать и парковать машину где угодно.  Микаэл Леонович с удовольствием включился в эту игру и даже как-то ради эксперимента остановил машину на Красной площади и был в восторге, что это удалось.

Но не только звезды, но и тернии встречались на пути композитора. Как-то ночью он ехал в автомобиле с актрисой Людмилой Максаковой. Она сидела за рулем. Неожиданно из кустов выскочил прямо под колеса человек. Человек погиб. Таривердиев  взял ответственность за случившееся на себя. Начались судебные разбирательства. Процесс длился около двух лет. В результате Микаэла Таривердиева осудили. От тюрьмы его спасла амнистия. Этот случай Э. Рязанов и Э. Брагинский взяли за основу сюжета фильма «Вокзал для двоих».

Немало крови Таривердиеву испортила телеграмма, полученная  после выхода на экран «17 мгновений». «Счастлив успеху моей музыки в Вашем фильме тчк Франсис Лей». Дело в том, что первые ноты песни «Я прошу хоть ненадолго…» действительно напоминают песню Ф.Лея «История любви» («Как, с чего начать мою историю, чтоб вновь не повторять…»). Но подобные накладки случаются у многих, даже выдающихся композиторов. Это может быть случайное совпадение либо так называемый невольный плагиат. Кому интересна эта тема, предлагаю ознакомиться

http://www.youtube.com/watch?v=A718MmRthOU

Как бы то ни было, композитор вынужден был оправдываться, переживать, писать опровержения. Вскоре выяснилось, что Ф. Лей никакой телеграммы не подавал, а это была всего лишь шутка композитора Никиты Богословского. Такой вот розыгрыш…

 В 70-х годах Таривердиев написал музыку к светловской «Гренаде», ее исполняли Г. Беседина и С. Тараненко. Увы, песня не прижилась. В людской памяти осталась  «Гренада» начала 60-х, написанная  никому тогда неизвестным молодым инженером Виктором Берковским.

А в заключение предлагаю послушать «дворовую» песенку Таривердиева из «Иронии судьбы».  Редкое исполнение!

Добавить комментарий